1.
Предварительное обследование участка жд пути, подлежащего ремонту, с целью определения необходимых видов работ. При обследовании используется вся имеющаяся информация об условиях эксплуатации и характере поездных нагрузок, качестве и периодичности текущего содержания пути.
2.
Проведение инженерных изысканий на местности. Инженерные изыскания позволяют получить точную характеристику грунтов, слагающих местность, получить данные о наличии деформаций и слабых участков в месте производства работ, необходимые геологические и геофизические характеристики.
3.
Разработка и экспертиза проектной документации. 4.
Выполнение всех видов работ по капитальному ремонту пути и искусственных сооружений. Критерием назначения любого вида ремонта ж.д. пути является его фактическое состояние, определяемое по результатам комплексной оценки состояния пути, диагностики и генеральных осмотров пути, с учетом нормативных сроков его службы и предельных значений дополнительных критериев.
Перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте пути, включает в себя: - оздоровление и профилактику земляного полотна, включающие ликвидацию пучин, просадок, балластных корыт, обвалов, оползней, осыпей и прочего;
- срезку гребней обочин, выравнивание и досыпку обочин и откосов, расширение земляного полотна в тех местах, где необходимо, а именно при усилении балластной призмы или при смещении оси железнодорожного пути относительно осевой линии земляного полотна. Сложные работы, связанные с ликвидацией глубоких балластных корыт, оползневых деформаций и других изменений земляного полотна, проводятся по специальным проектам и сметам, обычно это делается за один год до начала капитального ремонта пути;
- восстановительный ремонт всех дренажных и водоотводных устройств;
- ремонт и восстановление укрепительных и защитных сооружений для земляного полотна;
- ремонт и восстановление защитных и регуляционных сооружений, укрепление и досыпку конусов, расчистку русл средних и малых труб и мостов;
- полную замену рельсов и скреплений ;
- полную замену шпал на новые железобетонные или деревянные с доведением количества до номинально установленного для этого типа верхнего строения;
- расчистку щебеночного балласта на глубину 20-25 см и более, замену загрязненного асбестового и гравийного балластного слоя на глубину 15 см. и более под шпалой при ее замене или подъеме. А также укладку пути на балластный материал с более высокими несущими способностями – щебень, сортированный гравий и доведение параметров балластной призмы до нормы для данного вида верхнего строения;
- замену и очистку, а также пополнение балластного слоя в межпутьевом пространстве на двухпутных линиях на глубину 15 см. и более от поверхности балласта, а на многопутных линиях на такую же глубину, как и под шпалами. Нормы расхода балластного слоя устанавливаются проектной документацией;
- замену стрелочных переводов на новые такого же типа, что и укладываемые рельсы, заменой всех переводных брусьев и зачисткой щебеночного балласта на всю глубину или установкой на щебень, асбестовый балласт или отсортированный гравий, а также выправку стрелочных переводов по проектным эпюрам, утвержденным ранее;
- противоугонное закрепление пути;
- установку на электрифицированных участках и линиях стандартных изолирующих стыков, с автоблокировкой и металлическими накладками, установку на графитовую смазку рельсовых стыков и, где это необходимо, установку стыковых соединителей;
- установку новых и ремонт имеющихся рельсосмазывателей;
- замену на мостах уравнительных приборов и рельсов на новые;
- полную замену мостовых брусьев, ремонт и приведение к утвержденному типу мостового настила на всей протяженности моста. Если не требуется сплошная замена мостовых брусьев, то производится единичная замена брусьев и ремонт оставляемых прямо на мосту;
- соответствующий с новой отметкой головки рельсов подъем мостов малых пролетов и оборудование к мостам больших пролетов отводов пути;
- оптимизация сопряжений кривых, устройство и удлинение вставок прямых между кривыми;
- приведение в порядок и ремонт железнодорожных переездов и примыкающих к ним дорожных подходов на протяженности 50 м. в обе стороны от края путей, но и не далее границы полосы отвода, расширение проезжей части при необходимости;
- укладку железобетонных настилов на переездах категорий I и II, а так же других интенсивно действующих переездах, а так же на участках пути с железобетонными шпалами, и на других переездах - типовых деревянных настилов;
- переустройство и ремонт пешеходных дорожек;
- ремонт и очистку, а если есть необходимость устройство вновь водопропускных и водоотводных сооружений; замену нетиповых и ручных шлагбаумов на типовые механизированные;
- ремонт запасных и механизированных шлагбаумов, а также ограждений, переездных будок, устройств освещения, габаритных ворот и предупредительных знаков;
- пополнение недостающих, ремонт уже имеющихся и смену нестандартных сигнальных и путевых знаков с проведением типовых разметок.